Наше время, Ростов-на-Дону,
6 октября 2011 г.
А вы готовы к новому ТО?
578 просмотров
С 1 января 2012 года вступит в силу ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…». Хорошие новости: процедура прохождения ТО будет упрощена. Бумажных хлопот — поменьше, пройти осмотр можно будет не только в пунктах ГИБДД, но и в обычных автосервисах при наличии аккредитации. На дорогах за отсутствие талона ТО автовладельцев больше не будут штрафовать. Остальные новости — грустнее…
Аккредитовывать новых операторов техосмотра со следующего года будет Российский союз автостраховщиков. С этого момента страховые компании станут выдавать ОСАГО только при наличии талона ТО. Не будут ли в такой ситуации потребителю страховых услуг навязывать дополнительные: «рекомендовать» конкретный автосервис для ТО и отказывать в страховке при талоне от «не той» фирмы?
— Назначать конкретную фирму для прохождения техосмотра страховая компания не имеет права, — пояснила директор южного филиала «Ингосстраха» Ирина Гордиенко на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей РО, посвященной этой теме. — Однако на нас возложена другая функция — проверять подлинность данного талона. Ведь в новом законе установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то причиненный ДТП ущерб возмещать будет он.
Покупать талоны ТО теперь будет бесполезно — всем водителям придется ехать на диагностику в автосервис. А вот к качеству услуг самих операторов¬автосервисов у собравшихся специалистов — куда больше вопросов. Во¬первых, новое законодательство разрешает проводить ТО тем фирмам, которые занимаются собственно ремонтом машин. Здесь возможны злоупотребления, тем более что за повторный осмотр выявленных ранее и отремонтированных недостатков водитель будет вынужден снова платить (20 бесплатных суток на «доработку» теперь не будет).
Во-вторых, уровень технической оснащенности и квалификации работников автосервисов в Ростовской области оставляет желать лучшего. По словам директора департамента потребительского рынка РО Андрея Иванова, из более чем двух тысяч фирм, занимающихся автосервисом, только треть имеют сотрудников соответствующей квалификации. О низком качестве проводимых услуг по техосмотру автомобилей заявляют и специалисты Центра стандартизации и метрологии РО: о какой качественной диагностике может идти речь, если даже из существующих сейчас 81 пунктов техосмотра при ГИБДД в области вовремя заботятся о поверке точности своей аппаратуры лишь 55?
Специалистов беспокоит еще один момент: хватит ли в должной мере самих аккредитованных автосервисов? Особенно остро эта проблема будет стоять для водителей из сельской местности. Так, например, в Советском сельском районе нет ни одного зарегистрированного автосервиса — где будут проходить ТО для страховки жители этого района? Тем более что если и существуют в сельских районах официально зарегистрированные автосервисы, то получать аккредитацию на техосмотр они не спешат. По новому закону требования к оператору техосмотра нехитрые: он должен иметь хотя бы на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования» и минимум одного технического эксперта в штате, а также ежедневно передавать сведения о результатах проведения технического осмотра.
— Опрашивая руководителей фирм по автосервису, особенно в глубинке, мы слышим: «У нас нет нужного оборудования, нет специалистов», — рассказала Галина Чаплыгина, сопредседатель Донской ремесленной палаты. — Это не всегда так, просто фирмы не хотят нести обозначенную в законе ответственность в случае ДТП — вдруг «страховщики» сделают их крайними?
Опасность навязывания дополнительных услуг, большой шанс получить некачественную услугу и затрудненный доступ к услуге… Этот перечень возможных нарушений своих прав, с которыми потребитель может столкнуться при переходе на новый способ диагностики автомобиля ради талона ТО, дополняют сами представители фирм автосервиса:
— В Гражданском кодексе РФ существует понятие «публичный договор», которое обязывает обслуживать всех обратившихся в фирму клиентов, — поясняет Андрей Богословский, директор ООО «Формула¬РД». — А как мы сможем продиагностировать автомобиль другой марки, если все специалисты и аппаратура настроены на конкретные, продаваемые в нашем салоне? Или заставлять наших клиентов на гарантийном обслуживании ждать, если мы будем завалены заявками на ТО от сторонних людей… Пока что у бизнеса больше вопросов, чем ответов.
Но, главное, до сих пор неясно: будут ли коммерческие пункты технического осмотра вообще подпадать под действие ФЗ «О защите прав потребителей»? В действующей пока что схеме на пункты ТО при ГИБДД этот закон не распространяется, хотя они фактически и оказывают платные услуги. Как автовладельцу вообще защищаться, столкнись он в реальности с опасениями специалистов, — пока непонятно.
Ответы на все эти вопросы чиновники и общественники с нетерпением ждут в изменяющихся сейчас подзаконных актах. Только в середине октября будет утверждена форма (в том числе и электронная) талона ТО. Тогда же станут понятны квалификационные требования к техническим экспертам в автосервисах, которые будут проводить техосмотр. А также — список процедур, по которым будут «гонять» машину во время осмотра: он может существенно сократиться по сравнению с существующим. И лишь после этого будет назначен «потолок», выше которого стоимость техосмотра у любого аккредитованного оператора ТО в регионе прыгнуть не сможет: сейчас ориентировочно называют максимальную цену чиновники в 2000 рублей, а специалисты — 3000¬-3500 рублей.
Также еще два года, до января 2014¬-го, наравне с аккредитованными РСА операторами, будут продолжать действовать пункты техосмотра при ГИБДД с неизменной стоимостью в 600 рублей — и это, бесспорно, еще одна хорошая новость нового закона.
Людмила МЕЛЬНИКОВА
Вся пресса за 6 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|